Зарегистрироваться

Конверсия

Конверсия (конверт, Conversion Rate, CR) - это процент действий, перешедших в целевое действие, от общего количества действий, в определенной выборке.

Как рассчитать конверсию CR

Формула рассчета конверсии: Целевые действия / Общее кол-во действий

К примеру, за 30 суток на сайт зашли 10 000 посетителей, кликнули на регистрацию 100, а сделали депозит 15.
Давайте посчитаем конверсию:

Конверсия из посетителя в клик составит 5% (500 / 10000 х 100%)
Конверсия из клика в депозит (FTD/CPA) составит 15% (15 / 100 х 100%)
Конверсия из посетителя в депозит составит 0.015% (15 / 10000 х 100%)

Как видите — в том что бы посчитать конверсию нет ничего сложного, на основе конверсии мы можем оптимизировать нашу рекламу и воронку клиента. В арбитраже трафика можно отслеживать конверсию посадочной страницы, лендинга с промоакцией, приложения, Email-рассылки, Google-формы и многого другого.

Что значит конверсия и для чего она нужна

Конверсия это метрика, которая помогает посчитать:

  • Какие креативы и целевые страницы работают лучше
  • На какие связки и лендинги не нужно лить
  • Как доработать лендинг / продукт, чтобы он конвертил (A/B тестирование)

В конечном счете рассчет конверсии — это про, насколько эффективна рекламная кампания. Как не слить бюджет и заработать больше. В нашей партнерской сети есть каталог офферов, в котором можно изучить офферы рекламодателей и то, за какую конверсию они платят.

Например партнерская программа Winline платит за FTD (депозит на любую сумму) до 8000 рублей.

В рассчете конверсии могут применять термины User Flow и Conversion Flow. Эти метрики помогают посчитать конверсию и движение пользователя по воронке продаж к совершению целевого действия. Такой подход помогает пройти путь потенциального клиента, увидеть оффер его глазами. А значит — найти работающие связки, увеличить конверсию и заработать больше.

Пример простой флоу конверсии для посетителя сайтов под SEO

Когда конверсия резко падает (или невозможно добиться хотя бы средних по рынку результатов), запускают оптимизацию CRO — Conversion Rate Optimization. Это комплекс мер, чтобы при тех же объемах трафика увеличить количество целевых действий. Например, составляют карту пути клиента (CJM) и устраняют проблемные этапы воронки продаж: например не работала кнопка или менеджер не ответил на письмо.

Целевое действие — как посчитать конверсию лидов

Для того что бы понимать как считать конверсию — нужно понимать что мы хотим посчитать. Главным ориентиром конверсии для рассчета будет конверсия в лид. В арбитраже трафика используется термин «целевое действие». Это действие, за которое платит рекламодатель.

CPA (Coast Per Action, оплата за действие) — общее обозначение всех моделей оплаты, подразумевающих оплату за выполнение пользователем целевого действия. Целевым действием конверсии в зависимости от оффера и вертикали может быть что угодно, например:

  • Заявка на консультацию
  • Регистрация
  • Пополнение депозита
  • Заказ триал-версии продукта
  • Покупка товара (заказ)
  • Заполнение анкеты

Пример целевого действия в арбитраже трафика букмекеров — это FTD (First Time Deposit). Это означает что конверсия засчитывается после первого пополнения счета игроком. У других рекламодателей могут считать и другие конверсии:

  • FTD (First Time Deposit) — первое пополнение счета
  • Baseline — пополнение до определенной суммы
  • SOI (Single Opt-In) — регистрация без подтверждения e-mail
  • CC-Submit (Credit Card Submit) — привязка реквизитов банковской карты и прочие

Рассчет конверсии в маркетинге, отличия CR и CTR

Не каждый пользователь, который нажал на объявление «купить самокат», совершит нужное бизнесу целевое действие — закажет и оплатит товар. Посетитель может «отвалиться» по разным причинам:

  • Случайно кликнул на картинку
  • Не смог попасть на сайт из-за поломанной ссылки или слетевшего SSL-сертификата
  • Ушел, потому что дизайн и интерфейс интернет-магазина были подозрительными
  • Не нашел нужную модель самоката
  • Сравнил цены и решил, что выгоднее купить в другом магазине
  • Добавил товар в корзину и забыл

CTR — конверсии в клик, считает количество кликов (более конкретная метрика)
CR — общий рассчет конверсии чего-то во что-то, синоним слова конверсия в целом

Возможна ситуация, когда кликов по объявлению много (зашкаливает CTR — click-through rate, показатель кликабельности). Но при этом CR низкая. Банальный пример — в рекламе обещают подарок или раздачу товара бесплатно. Пользователи интересуются, кликов много, CTR высокий. Но на сайте висит плашка: «Технические работы» или «Товар закончился!». Конечно, в таком случае до конверсии человек не дойдет.

Воронка конверсии продаж, отличия CTR и CR

Рассчет конверсии в арбитраже трафика

Маркетологи могут рассчитывать конверсию:

  • По посетителям и переходам
  • По лидам (какой % от общего количества пользователей становится лидом)
  • Целям (число достигнутых целей к кол-ву лидов или посетителей)
  • Продажам

Можно услышать: «ленд не конвертит» (низкая конверсия) или «хороший конверт» (высокий показатель CR). Но работа с Conversion Rate в арбитраже может отличаться от классического маркетинга.

Рассчет конверсии в арбитраже трафика тесно связана с моделью оплаты — обычно за результат считают конверсию в CPA, то за что платит рекламодатель, за какие действия пользователей веб получает деньги. Как мы уже описали выше — целевое действие может быть разным: первый депозит, отправка формы с данными, регистрация на сайте. Бывают и сложные целевые действия, например совершение определенного количества покупок или пополнение определенной суммы, дополнительные требования к целевому действию называют KPI оффера.

Допустим, на страницу с рейтингом букмекерских контор из поиска зашли 10 000 посетителей.
У каждого пользователя будет приблизительно такой флоу:

Попал на сайт из поиска → перешел на обзор букмекера с бонусом → перешел по реферальной ссылке в обзоре → зарегистрировался на лендинге → подтвердил почту и телефон → внес депозит

На каждом из этих этапов потенциальный клиент букмекера может «отвалиться». Понять что не так в воронке поможет рассчет конверсии, базовые метрики конверсии в таком случае:

  • Click2Reg — Рассчет конверсии из клика в регистрацию по рекламному объявлению
  • Reg2Dep — Рассчет конверсии из регистраций в депозиты
  • Inst2Dep — Рассчет конверсии установок приложения в депозиты

В беттинг и гемблинг вертикалях используется модель CPA (оплата за действие, Cost Per Action). Точкой конверсии обычно выступает FTD (First Time Deposit) первый депозит или конкретная сумма депозитов (Baseline). Пускай при трафике в 10 000 посетителей, перешли по ссылке 50, а депозит внесли только 7 человек (целевое действие).

Рассчет конверсии FTD будет таким:

Из посетителя в FTD — 7 / 10 000 х 100% = 0.07%
Из перехода в FTD — 7 / 50 х 100% = 14%

Как отслеживать конверсии в арбитраже трафика

Отслеживать просмотры, клики, сабмиты форм и иные действия в арбитраже трафика помогают пиксели — небольшие фрагменты кода, которые устанавливают на целевых веб-сайтах и постбеки — серверные ответы рекламодателя. Все эти инструменты есть в личной кабинете нашей партнерской сети. Для оптимизации рекламных кампаний и управления конверсиями в крупных арбитражных командах используются трекеры — например, Keitaro, Binom, AdsBridge, RedTrack.

Отследить конверсии и коэффициент конверсии CR в трекере Кейтаро. Отчет лендинга

Конверсия в арбитраже — это показатель, который важно и нужно отслеживать и считать. Если соло вебу достаточно обновлять статистику в личном кабинете партнерской программы, то крупным командам необходимы более продвинутые инструменты и рассчеты, например настройка постбеков с рекламодателем, требующая определенных технических знаний.

Заключение

В обзоре рассмотрели, что такое конверсия простыми словами, по каким формулам ее рассчитать и почему она вообще важна в арбитраже. В каталоге партнерских программ TeoAds вы найдете партнерские программы и сможете монетизировать свой трафик с моделями оплаты CPA или RevShare.